Курсовая работа «Разработка базы данных для автоматизации работы сотрудников отдела кадров фирмы»

Опубликовано
13.08.2021
Обновлено
18.11.2021

Курсовая работа

 

» Разработка базы данных для автоматизации работы сотрудников отдела кадров фирмы»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

  1. Постановка задачи 3
  2. Разработка базы данных 4
  3. Создание схемы данных 7
  4. Разработка запросов 8

4.1. Внос тестовых данных 8

4.2. Запрос на упорядочивание данных 9

4.3. Запросы для поиска информации 11

4.4. Запросы на выборку данных 13

4.5. Запросы на вычисления 15

4.6. Запросы на коррекцию данных 16

4.7. Табличный отчет 17

4.8. Произвольный отчет 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Базы данных предназначены для хранения и накопления больших объемов данных. Как правило база данных не используется отдельно от информационной системы, которая организует удобный и интуитивно понятный интерфейс для работы с ней.

Целью данной курсовой работы является разработка базы данных для автоматизации работы сотрудников отдела кадров фирмы.

База данных предназначена для учета сотрудников и их распределения по отделам фирмы. Как справочные данные следует использовать список отделов фирмы и должности сотрудников.

В рамках выполнения курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

  • разработать структуру базы данных
  • создать схему базы данных
  • внести тестовые данные в созданные таблицы
  • разработать запросы согласно постановки задачи на курсовой проект;
  • создать отчеты.

Запросы, разработанные в рамках выполнения курсовой работы должны:

  • упорядочивать данные по одному или нескольким полям
  • осуществлять поиск данных в БД
  • выбирать данные по заданным условиям
  • группировать и вычислять значения
  • корректировать данные в БД (удаление и изменение)

Также необходимо разработать табличный отчет и произвольный отчет.

 

  • Постановка задачи

 

Предметная область — отдел кадров фирмы.

Решаемые задачи — учет сотрудников и их распределения по отделам фирмы. Как справочные данные используется список отделов фирмы.

Запросы:

Упорядочение: сотрудники по отделам, по должностям.

Поиск: все сведения о сотруднике ФИО; как позвонить сотруднику УУ.

Выборка: — сотрудники отдела NN; отделы, телефон которых начинается с Х.

Вычисления: количество сотрудников в отделе NN; фонд заработной платы по отделам.

Коррекция: удаление сведений об уволенном сотруднике; перевод всех сотрудников отдела ХХ в отдел УУ.

Ограничения целостности: а) каждый сотрудник может работать только в одном из описанных в справочнике отделов б) ФИО сотрудника — не пустое значение; в) табельный номер сотрудника должен быть уникальным.

Табличный отчет: список сотрудников по отделам, итог — фонд зарплаты каждого отдела и общий фонд по фирме.

Произвольный отчет: Извещение каждому начальнику отдела о совещании у директора.

  • Разработка базы данных

 

Для хранения информации о должностях сотрудников компании создана таблица «Должности», включающая поля:

  • Код должности;
  • Наименование;
  • Оклад.

На рисунке 1 представлена структура таблицы «Должности».

Семен Никифоров

Автор

Никифоров Семен - автор, редактор. Изучал Informational Systems in Economics в Far Eastern Federal University, Прикладная информатика в экономике в ДВФУ. Дополнительные курсы МГУ.